При обучении англоязычной научной речи важное значение имеет методология, основанная на знании структуры и содержания ее единиц. Логико-семантический анализ позволяет выявить структурные связи основных единиц англоязычной научной речи и методически грамотно строить и совершенствовать процесс обучения.
англоязычная научная речь, основные единицы, структура и содержание, методология, логико-семантический анализ, English scientific speech, basic units, structure and content, methodology, logical-semantic analysis
1. А.С. Ахманов, Логическое учение Аристотеля (из истории логики ХХ века), Изд. 3-е, Едиториал УРСС, Москва, 2011. 312 с.
2. Л.И. Богданова, Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий, Наука, Москва, 2011. 520 с.
3. М.М. Бахтин, Эстетика словесного творчества, Искусство, Москва, 1977. 320 с.
4. И.М. Булатова, Вестник Казан. технол. ун-та, 3, 407-415 (2011).
5. А.Д. Гетманова, Логика, Книжный дом «Университет», 1998. 480 с.
6. Л.С. Ефремова, Историческая и социально-образовательная мысль, 3 (8), 90-93 (2011)
7. Т.В. Жеребило, Словарь лингвистических терминов, Изд. 5-е, испр-е и дополн, Изд-во "Пилигрим", Назрань, 2010. 250 c.
8. Ю.Н. Зиятдинова, Э.Э. Валеева, Вестник Казан. технол. ун-та, 14, 16, 292-300 (2011)
9. Н.Х. Мифтахова, Вестник Казан. технол ун-та, 3, 436-443 (2010)
10. Э.М. Муртазина, Вестник Казан. технол ун-та, 9, 728-731 (2010)
11. Э.М. Муртазина, Р.В. Батыршина, З.С. Актуальные проблемы качества и конкурентоспособности товаров и услуг, Всероссийская научно-практическая конференция (22-23 марта 2012 г.), ГТТИ, Набережные Челны, 2012. С. 301-304
12. Л.Н. Смирнова, Профессионально дифференцированное обучение устной научной монологической речи научных работников на продвинутом этапе (на материале английского языка). Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02, Л., 1984.
13. Л.Н. Смирнова, В сб.: Функциональные стили и преподавание иностранных языков, Наука, Москва, 1982. С. 341-352
14. Г.Я. Солганик, Стилистика текста, учеб. пособие, Флинта, Наука, Москва, 1997. 256 с.