Рассмотрены предпосылки и актуальность проблемы формирования этики инженера в контексте задач модернизации и создания благоприятных условий для технологических инноваций. Определены ее ключевые составляющие и корреляции с общественной моралью и нравственностью в целом. Проведен краткий обзор состояния дел в данной области в отечественных инженерных университетах и намечены перспективы дальнейшего развития.
инженерная этика, этика и нравственность, инженерные дисциплины университета, engineering ethics, ethics and morality, undergraduate engineering courses
1. Г.С. Дьяконов, В.Г. Иванов, В.В. Кондратьев, Вестник казанского технологического университета, 16, 16, 7-12 (2013)
2. Р.С. Сафин, Т.В. Сучкова, Современные проблемы науки и образования, 1, 1, 90-91 (2006)
3. Gulnara F. Khasanova, Vasilii G. Ivanov, Вестник казанского технологического университета, 16, 16, 256-259 (2013)
4. Г.В. Глотова, Интеграция образования, №1, 34-39 (2006)
5. У. Бек, Ведомости, 4, 4, 131-134 (1996)
6. Т.Ю. Старостина, Вестник Казанского государственного университета, 21, 21, 362-365 (2013)
7. Г.В. Романова, Вестник казанского технологического университета, 15, 24, 202-206 (2012)
8. D. Bok. Universities and the Future of America. Durham and London: Duke University Press, 1990. 128 p.
9. Г.В. Романова, Э.Н. Островская, Вестник казанского технологического университета, №15, 21-26 (2011)
10. Н.В. Тарасова, Вестник казанского технологического университета, 16, 14, 247-249 (2013)
11. И.Ю.Алексеева, А.А.Малюк, Об опыте преподавания инженерной этики в России. Международный семинар «Разработка и модернизация образовательных программ». - МГТУ им. Баумана, 2010. (http://hoster.bmstu.ru/~newways/AlexMal.html)
12. Michael S. Pritchard, Teaching engineering ethics. - NSF, 1992. (http://ethics.tamu.edu/)