Письменный и разговорный язык представляют собой разные формы общения, каждая из которых имеет свою признанную зону действия и особенности. Проанализировав теоретические работы по психологии устной и письменной речи, авторы разработали систему упражнений для освоения студентами навыков письма и создания, таким образом, своего рода языковой среды. Система упражнений по развитию производительных профессиональных навыков письма, которую мы практикуем в преподавании английского языка на кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации в КНИТУ охватывает предварительный этап (для начинающих) и три основных этапа .В рамках представленной системы, студентов обучают правописанию; построению простых предложений и соединению их в сложные; оформлению их в абзацы; написанию непрерывных текстов.
written language, writing skills, language environment, system of exercises, preliminary stage, three basic stages, письменная речь, навыки письма, языковая среда, система упражнений, предварительный этап, три основных этапа
1. Verbitskiy А.А. Active teaching in a higher school: context approach/ А.А.Verbitakiy. - М.:Vyshaya shkola, 2000. - 208p.
2. Vygotskiy,L.S. Psychology of Human Development. - М.:Pub.HouseSmysl; Pub.HouseEksmo, 2005. - 1136 p.
3. Grishina, М.S. Teaching flexible professionally-oriented foreign language reading and writing./М.S. Grishina// Avtoref.dis.kand.ped.scien. Perm, 2003.- 23p.
4. Grishanova,N.А. Competence approach in adult education // Materials to the 3rd meeting of the methodological seminar, 28 Sept. 2004./Research Center for problems of quality training. М., 2004. P. 16-24.
5. Zimnaya, I.А. Key competences as effectively-targeted target-based approach to education/ I.А.Zimnaya // Proceedings of methodological seminar “Russia in the Bologna process: achievements, problems and prospects”. - М., 2004. - P. 75-83
6. Ziyatdinova, Yu. N., Valeeva E.A. Bulletin of the Kazan. Technol. Univ-ty.- 2011, No.16. - P. 292-300.
7. Ivleva,G.V. Solution of communicative tasks on the basis of professionally oriented text / G.V. Ivleva // Professional communication, the goal of learning a foreign language in non-linguistic.high school - М.:MSLU. - 2000. - P. 37-44.
8. Miftakhova, N. Kh. Bulletin of the Kazan.Technol.Univ-ty.- 2010.- No. 3. - P. 436-443.
9. Murtazina,E.М. Bulletin of the Kazan. Technol. Univ-ty.- 2010.- No. 9. - P. 728-731.
10. Murtazina,E.М., Amirova,G.G.,Bulletin of theKazan. Technol.Univ-ty.-2012, Vol.15 -No. 12. - P. 331-335.
11. Murtazina, E.М.,Batyrshina,R.V., GatinskayaV.P. Bulletin of the Kazan Technol.Univ-ty.- 2012. Vol.15 -No. 8. - P. 217-222.
12. Murtazina, E.М., Lefterova,О.I. Bulletin of the Kazan Technol. Univ-ty.- 2012. Vol.15 -No. 10. - P. 45-50.
13. Romanov,D.А. Bulletin of theKazan Technol, Univ-ty, 14, 22, 350-352 (2011).
14. The American Heritage. Dictionary of the English Language, Fourth Edition copyright ©2000 by Houghton Mifflin Company. Updated in 2009.- 1230р.
15. Mano Syngham.The Achievement Gap in U.S. Education: R&L Education.-2005, 200p.
16. Electronic resource: Samuel Johnson’s site:http://www.samueljohnson.com/index.html