В статье рассматриваются сущностная характеристика тренинга, его формы, методы, функции, этапы формирования тренинговых упражнений. Приведены основные положения значимости формирования компетенции профессионального саморазвития через комплекс тренинговых упражнений.
тренинг, формирование компетенции профессионального саморазвития, training, compiling competence of professional self-development
1. Бабина С. В. Формирование компетенции профессионального саморазвития студентов вуза: дис.. к-та пед. наук. Троицк, 2008. 186 с.
2. Валеева Н.Ш. Готовность будущего специалиста к профессионально-личностному саморазвитию как цель профессионального образования // Вестник Казан. технол. ун-та. 2008. №5. С. 195-197.
3. Емельянов, Ю.H. Активное социально-психологическое обучение Л.: ЛГУ, 1985. 167 с.
4. Захарова Г.И. Теория и методика психологического тренинга: учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. 44 с.
5. Иванова Л.Ю. Комплекс тренинговых упражнений как средство формирования коммуникативной компетентности будущего учителя: дис. … к-та пед. наук. Екатеринбург, 2007. 204 с.
6. Кузьмина Ю.М. Профессиональная деформация специалистов социальной работы и методы ее предупреждения // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. №3. С. 116-124.
7. Куприянов Р.В. К вопросу о подготовке социальных работников разного уровня // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. №3. С. 110-115.
8. Е. А. Леванова, А. Н. Соболева, В. А. Плешаков, Г. С. Голышев Игра в тренинге. Личный помощник тренера. СПб.: Питер, 2011. 368 с.
9. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: МГУ, 1982. 168 с.
10. Юртаева Н.И. Акмеологические условия формирования профессиональных устремлений студентов в процессе высшего образования // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. №3. С. 7-13.