В данной статье показана роль самообразования, как важного средства конструктивного адекватного внедрения составляющих элементов глобализации и интернационализации образования в образовательный процесс. Сформулированы задачи и функции самообразования в условиях глобальных вызовов. Выявлены особенности, формы и технологии самообразовательной деятельностив контексте глобализационных тенденций образования.
самообразование, глобальное образование, глобализация образования, информационное общество, интернационализация, профессиональная мобильность, интеллектуальная компетентность, самообразовательные компетенции, self-education, global education, globalisingeducation, information society, internationalization, professional mobility, intellectual competence, self-educated competencies
1. Урсул, А. Д. Перспективы образования: информационно-экологическая ориентация в интересах устойчивого развития. / А.Д.Урсул, Т. А Урсул. //Педагогика и просвещение-2011.- №4.-С. 14-25
2. Хенви, Р. Достижимая глобальная перспектива /Р.Хенви(Пер. с англ.) - Рязань: Изд-во РГПУ, 1994. - 92 с.
3. Лиферов, А. П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия / А.П. Лиферов. - М.: Славянская школа, 1997. - 226 с.
4. Алексашина, И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышений его квалификации Текст. / И.Ю. Алексашина: дис. д-ра пед. наук. СПб., 1997.
5. Гончарук, Н.П. Развитие интеллектуальной компетентности и профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в условиях информационного общества. / Н.П. Гончарук. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011. - 224 с.6.
6. Амирова, Л.А. Развитие профессиональной мо-бильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. /Л.А.Амирова. -Уфа, 2009. - 52с.
7. Гончарук, Н.П. Модель развития интеллектуальной компетентности будущих инженеров вусловияхнепрерывного образования/Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С.299-304
8. Федотова, Н.Н. Глобализация и образование / Н.Н.Федотова//Философские науки. - 2008. -№4 - С.5-24.
9. Барбер, М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. / М. Барбер. - М.: Просвещение, 2007. - 349 с.
10. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д.Халперн. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
11. Акимова, М.К.Психологическая коррекция умственного развития школьников./ М.К. Акимова, В.Т.Козлова - М., 2000. - 160 с.
12. Гончарук, Н.П. Культура умственного труда: учебное пособие. / Н.П. Гончарук. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010. - 224 с.
13. Галимзянова, И.И. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному /И.И. Галимзянова, Ж.С. Пустовалов// Вестник Казанского Технологического Университета. - 2012. - № 15. - С. 212-217.
14. Галимзянова, И.И. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе в рамках УИРС./И.И. Галимзянова // Вестник Казанского Технологического Университета. - 2008. - № 5. - С. 212-217.
15. Гончарук, Н.П.Развитие самообразовательных компетенций у студентов посредством интерактивных технологий /Н.П. Гончарук, В.П. Гатинская, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета.-2014.-№ 5 - С.314 - 320.
16. Гончарук, Н.П. Развивающие ситуации как средство формирования профессиональной мобильности будущих инженеров средствами иностранного языка / Н.П. Гончарук, Г.П. Гатинская, Е.И. Хромова// Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С. 290-296.
17. Botkin J., Elmanjra M., Malitza M. 1979. No Limits to Learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. Oxford: Pergamon Press.