Россия
Пензенская область, Россия
Надежная и длительная эксплуатация современных дизельных двигателей во многом зависит от качества применяемых моторных масел. При этом масло в дизельном двигателе подвергается действию высоких температур и давлений, вступает в контакт с металлами, а также находится в соприкосновении с отработавшими газами и кислородом воздуха. В результате этого происходит образование различного рода отложений на деталях дизельного двигателя. В зависимости от характера отложений, они условно подразделяются на высокотемпературные (лаки, нагары) и низкотемпературные (осадки). Повышенное образование низкотемпературных отложений в каналах системы смазки, клапанной крышке, картере, на деталях механизма газораспределения, фильтроэлементах, сетке маслоприемника приводит к снижению количества масла, подающегося к наиболее ответственным узлам трения, смазываемым под давлением, и перегреву двигателя. В целом повышенная склонность моторных масел к образованию низкотемпературных отложений существенно снижает ресурс работы. В настоящее время в Российской Федерации утрачены моторные методы для оценки склонности моторных масел к образованию низкотемпературных отложений для дизельных двигателей. В ФАУ «25 ГосНИИИ химмотологии Минобороны России» разработан новый моторный метод оценки склонности моторных масел к образованию низкотемпературных отложений на деталях дизельного двигателя. Показано, что разработанный моторный метод чувствителен к изменению компонентного состава моторного масла - склонность к образованию низкотемпературных отложений снижается при вовлечении базовых масел III и IV группы, а также при уменьшении массовой доли маловязкого компонента в составе базового масла.
МОТОРНЫЙ МЕТОД, НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ