РЕЙТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен теоретический и практический анализ модульно-рейтинговой системы обучения, контроля и оценивания обучающихся, который позволил выявить как достоинства, так и её недостатки. Данная система основана на предоставлении всем учащимся равных возможностей, максимальной объективизации оценки, состязательности как ведущем факторе стимулирования учебной деятельности учащихся.

Ключевые слова:
педагогическая диагностика, модель, модульно-рейтинговая система оценивания, pedagogical diagnostics, model, module - rating system of evaluation
Список литературы

1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: Изд-во МИСиС, 1991. - 33 с.

2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: Изд-во МИСиС, 1989. -168 с.

3. Владимиров В.Н. Опыт создания тестового контроля на историческом факультете // Модульно-рейтинговая технология обучения. - Барнаул: изд-во АГУ, 1993. - С. 167-181.

4. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Педагогика, 1987. - 264 с.

5. Дайри Н.Г. Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории. М.: изд-во АПН РСФСР, 1958. - 352 с.

6. Дайри Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса. Исследование в обучении истории. М.: изд-во АПН РСФСР, 1960. - 159с.

7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. - 240 с.

8. Кириллов В.К. Учет, проверка и оценка знаний, умений учащихся / В.К. Кириллов // Известия НАНИ ЧР, 1997. - № 3. - С. 53-60.

9. Камалеева, А.Р., Маряшина, И.В. Использование рейтинговой системы контроля и оценки знаний, умений, навыков и компетенций для повышения качества обученности учащейся молодежи (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла) [коллективная монография]. Казань: ТГГТУ, 2011. - 210 с.

10. Модульно-рейтинговая технология обучения. - Барнаул: изд-во АГУ, 1993. -183 с.

11. Мухутдинова Т.З,. Храпаль Л.Р, Маряшина И.В., Камалеева А.Р. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в преподавании курса физики. // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №9. - С. 340-344.

12. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. М.: Просвещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 432 с.

13. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М.: Знание, 1981. - 96 с.

14. Храпаль, Л.Р., Мухутдинова, Т.З. Организационно-педагогические основы модернизации экологического образования в национальных исследовательских университетах в современных социокультурных условиях. // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - №8. - С. 298-307.

Войти или Создать
* Забыли пароль?