«ДЕТСКИЕ» МЕМОРИАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР: ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ, СПЕЦИФИКА, ЗНАЧЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу «детских» мемориальных текстов как носителей и хранителей культурной памяти и неотъемлемой части вербальной культуры детства. Дана характеристика таких их разновидностей, как сочинения-воспоминания, дневники и анкеты, школьные летописи, рукописные журналы и стенные газеты, письма и литературные сборники. Основное внимание уделено детской нарративной традиции 1920-х – 1930-х гг., ее роли и месту в диалоге поколенческих культур и формированию представлений о прошлом России на переломном этапе ее исторического развития.

Ключевые слова:
«Детские» мемориальные тексты, историческая память, диалог культур, “Children’s” memorial texts, historical memory, dialogue of cultures
Список литературы

1. М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. Советский писатель, Москва, 1963, С. 111.

2. М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. Искусство, Москва, 1979, С. 371.

3. М. Мид. Культура и мир детства. Наука, Москва, 1988, С. 322, 343, 360-361.

4. А.А. Сальникова, Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории, 8, 113-129 (2002).

5. Источниковедение новейшей истории России: Теория, методология, практика: Учебник. Высшая школа, Москва, 2004, С. 304, 308, 331-332.

6. Е.М. Балашов. Школа в российском обществе 1917-1927 гг.: Становление нового человека. Дмитрий Буланин, Санкт-Петербург, 2003, С. 135, 196, 214-215, 218.

7. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов», Правда, 1936, 5 июля.

8. Н.А. Рыбников. Автобиографии рабочих и их изучение: материалы к истории автобиографии как психологического документа. Госиздат, Москва, 1930, С. 40, 55, 59.

9. А. Гринберг. Рассказы беспризорных о себе. Новая Москва, Москва, 1925. 149 с.

10. Г. Спасская, В сб. Современный ребенок. Б.и., Москва, 1923. С. 53-63.

11. Детская книжка о своем: Книга о советской детской жизни, написанная самими детьми. ГМПТ, Москва, 1925, С. 138.

12. Отдел рукописей и редких книг Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета. Ф. 22, ед. хр. 38, л. 19 об.; ед. хр. 53, л.4; ед. хр. 740, л.11; ед. хр. 3882, 5666, 8833 (1), 8833(2), 9419, 9662(1), 9662(2).

13. Дети русской эмиграции: книга, которую мечтали и не смогли издать изгнанники. Terra, Москва, 1997, С. 5-20,

14. Детское творчество. Типография Губсоюза ЕПО, Воронеж, 1923, С. 1-2.

15. В. Лукашевич. Молодая республика (Быт и психология учащихся и школьная летопись 1921-22 г.). Земля и фабрика, Москва, 1923, С. 9, 91.

16. Л. Пантелеев, Г. Белых. Республика ШКИД. Шкидские рассказы. Рипол Классик, Москва, 1998, С.126-127.

17. М.В. Осорина. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Питер, Санкт-Петербург, 2000. 278 с.

18. Н.А. Рыбников, Психология, 3, 440-458 (1930).

19. Архив автора. Дневник А.Киясова, 1987 г. рождения.

20. М.М. Рубинштейн. Юность по дневникам и автобиографическим записям. Издательство высших педагогических курсов, Москва, 1928, С. 11, 194.

21. Н. Огнев (М.Г. Розанов). Дневник Кости Рябцева. Советская Россия, Москва, 1989. 304 с.

22. N. Lugovskaya. The Diary of a Soviet Schoolgirl. 1932-1937. Glas New Russian Printing, Moscow; Chicago, London, 2003, P. 3, 8, 22, 55, 214.

23. Н. Лебина. Энциклопедия банальностей: Советская повседневность: Контуры, символы, знаки. Дмитрий Буланин, Санкт-Петербург, 2006, С. 121.

24. И. Дружников. Доносчик 001, или вознесение Павлика Морозова. Московский рабочий, Москва, 1995, С. 186.

25. А.Ю.Иванов. Эпистолярный текст как источник исследования структуры индивидуального сознания // Вестник Казанского технологического университета. 2010. №3. С.249-256.

Войти или Создать
* Забыли пароль?