В виду перехода на двухуровневую систему подготовки (бакалавр – магистр) очень острым остается вопрос о количестве часов, отводимых на обучение. В КНИТУ важной частью является цикл общехимических дисциплин. В связи с введением двухуровневой системы образования необходимо определить совокупность базовых компетенций, формируемых у студентов, при преподавании общехимических дисциплин. А также определить элементы дифференциации, обусловленные различиями в направлениях подготовки в КНИТУ.
специалист технологического профиля, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, проектирование, моделирование, компетентностная модель, expert of a technological profile, vocational training, professional activity, design, modeling, competent model
1. Сергеев В.П., Исхакова Д.Д., Ярошевская А.М., Кочнев А.М. О моделях деятельности и подготовки специалиста// Высшее образование в России. - 2005. - №8. - С. 159-161.
2. Сергеев В.П., Исхакова Д.Д., Ярошевская А.М., Кочнев А.М. Соответствие между функциями профессиональной деятельности и знаниями формируемыми в вузе// Научно-методическая конференция КГТУ «Образовательный процесс в КГТУ: вчера, сегодня, завтра», Казань. - 2005.-С. 70-71.
3. Сергеев В.П., Исхакова Д.Д., Ярошевская А.М., Кочнев А.М. Сопоставление моделей деятельности и подготовки специалиста в КГТУ// Научно-методическая конференция КГТУ «Образовательный процесс в КГТУ: вчера, сегодня, завтра», Казань. - 2005.-С.148-149.
4. Сергеев В.П., Исхакова Д.Д., Рылова М.В., Ярошевская А.М., Кочнев А.М. Деятельностный подход к разработке модели подготовки современного специалиста// Вестник Казанского технологического университета. №3. - Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2008. - с. 122 - 126.
5. Исхакова Д.Д., Ярошевская Х.М., Кочнев А.М. Модель деятельности и подготовки специалиста технологического профиля// Казанский педагогический журнал. - 2008. - №10. - С. 64-69.
6. Экономико-математический словарь/ Л.И. Лопатников. - М.: Наука, 1987. - 509с.
7. Сергеев В.П., Ярошевская А.М., Рязапова Л.З., Кочнев А.М.Моделирование профессиональной деятельности современного инженера // Высшее образование в России. - 2003г, №2, с.60-64.
8. Субетто А.И., Чекмарев В.В. Битва за высшее образование России: 1992 - 2003 гг. - Кострома: Костромской гос. ун-т, 2003 - 308 с.
9. Смирнова, Е.Э. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования/ Е.Э. Смирнова. - Л.: ЛГУ, 1984. - 176 с.
10. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности/ Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1978. - 391 с.
11. Веников, В.А. Некоторые методологические вопросы моделирования/ В.А. Веников// Вопросы философии. - 1964. - №11. - С. 29 - 34.
12. Михеев, В.И. Моделирование и методы теории изменений в педагогике/ В.И. Михеев. - М.: Высшая школа, 1987. - 200 с.
13. Зарипов, Р.Н. Новые образовательные технологии в подготовке инженеров для наукоемких производств: автореф.дис.. д-ра пед. наук/ Р.Н. Зарипов. - Казань, 2001. - 42с.
14. Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования/ А.П. Беляева. - СПб.: Радом, 1997. - 226 с.
15. Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования/ В.П. Зинченко// Педагогика. - 1997.-№5. - С. 16.
16. Решетова, З.А. Структура ориентировочной деятельности и ее особенности при формировании теоретического мышления/ З.А. Решетова// Вестник Московского университета: сб.науч.тр./ Москов. ун-т. -Москва, 1998. - №2. - С. 23 - 28.
17. Карпов, В.В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в ВУЗе/ В.В. Карпов, М.И. Катханов. - М.: Исследовательский центр проблемного качества подготовки специалистов, 1992. - 141 с.
18. Дмитренко Т.А. Педагогическая система: структура и законы функционирования/ Понятийный аппарат педагогики и образования. - Екатеринбург, 1996. - Вып.2. - С.68-79.
19. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.: Высшая школа, 1980. - 96с.
20. Концепция химической подготовки инженеров-технологов в КГТУ/ Казан.гос.технол.ун-т; Сост.: В.П.Барабанов и др. Казань, 2003. 20 с.