Оценка качества деятельности преподавателя вуза представляет собой сложную задачу, это обусловлено многогранностью деятельности, включающей в себя такие сферы, как педагогическая, научно-исследовательская, методическая, организационно-управленческая, общественная. Во-вторых, кто бы ее ни оценивал — сам преподаватель, его коллеги, руководители, студенты или эксперты, — практически невозможно избежать субъективизма отдельно взятых оценок. Избавиться от субъективности при принятии решения и повысить их эффективность возможно при использовании статистических методов управления качества.
мониторинг, анкетирование, качество образовательной деятельности преподавателя, статистические методы, monitoring, questioning, quality of educational activity of the teacher, statistical methods
1. «Положения о мониторинге и оценке кадрового потенциала Университета» - Программа развития корпоративной культуры Казанского государственного технологического университета на 2009 - 2011 годы.
2. А.С. Запесоцкий, Л.А. Санкин, С.В. Викторенкова, Высшее образование сегодня, 9, 2007, с.28-32 (2001).
3. М.А. Юревич, В сб. Альманах «Наука. Инновации. Образование», Языки славянской культуры, Москва, 2012, вып.12, С.115-128.
4. Е.А. Харитонов, Н.E. Харитонова, О.В. Михайлов, И.В. Аристов, Е.И. Кондратьева, Вестник казанского технологического университета, 17, 2012, с.233-236 (1998).
5. Е.Ю. Васильева, О.А. Граничина, С.Ю. Трапицын, Рейтинг преподавателей, факультетов и кафедр в вузе: Методическое пособие. - Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2007, 159 с.
6. Е.Ю. Занкова, Аккредитация в образовании, 4, 2011, с.69 (2005).
7. М.А. Катанаева, В.И. Бывшев, Стандарты и качество, 3, 2012, 78-82 (2011).
8. И. В. Павлюткин, Вопросы образования, 3, 2004, С. 57-65 (2004).
9. Ю.В. Торкунова, Вестник казанского технологического университета, 7, 2012, с. 272-275 (1998).