В статье рассмотрено применение логистической модели подготовки высококвалифицированных специалистов для проектирования образовательных траекторий с учетом многочисленных востребованных квалификационных уровней и профилей. Показано, что при сопоставимых сроках подготовки обучение студентов старших курсов по индивидуальным образовательным траекториям по совокупности качественных и экономических показателей целесообразнее переподготовки специалистов с опытом работы.
логистическая модель, многоуровневая модель процесса подготовки специалистов, блочно-модульная система организации учебного процесса, траектории подготовки технических специалистов, logistic model, multi-level model of training, a educational process block-modular system, technical training path
1. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. - М.: Издательство «Эгвес», 2008. - 136с.
2. Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н., Польский Ю.Е. Система высшего технического образования: диалектика согласования интересов ее субъектов // Высшее образование в России. 2011. № 11. С.99-104.
3. Дьяконов Г.С. Особенности инновационного инженерного образования / Г.С. Дьяконов. В.Г. Иванов, В.В. Кондратьев // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. - №12. - С. 13-17.
4. Кирсанов А.А. Методологические проблемы инженерной педагогики как самостоятельного направления профессиональной педагогики / Кирсанов А.А. Иванов В.Г., Кондратьев В.В. // Вестник казанского технологического университета, 2010, №4. С.228-249.
5. Данилаев Д.П. Комплексное взаимодействие высшего технического учебного заведения и промышленных предприятий // Университетское управление: практика и анализ, 2012, №3 (79). С.64-68.
6. Профессиональные стандарты в области авиастроения URL: www.nark-rspp.ru/index.php/lang-ru/professional-standards.html (дата обращения: 30.06.2012).
7. Данилаев Д.П., Данилаев М.П., Польский Ю.Е. Сортировка и сепарация в сложных динамических системах. // «Нелинейный мир», 2012, т.10, №4. С 230-233.
8. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. - М.: Эгвес, 2009. - 156с.
9. Новиков А.М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010. - 208 с.
10. Насыров И.К., Крюков В.Г., Данилаев Д.П., Александрова Л.А. Инновационные технологии организации учебного процесса и оценки качества обучения: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2009. 206с.
11. Новиков Д.А. Закономерности итеративного обучения. М.: Институт проблем управления РАН, 1998. - 77с.