В статье рассматриваются исторические предпосылки возникновения, сущность и значимость инклюзивного образования; выявляются его методологические основы, цели и задачи; обосновываются гуманистическая суть концептуальных идей инклюзивного обучения и педагогические принципы и возможности их реализации.
методология, концепция, принцип обучения, интеграция, инклюзия, образование, гуманистические отношения, methodology, conception, principle of teaching, integration, inclusion, education, humanistic relations
1. Инклюзивное образование: перспективы развития в России. Материалы к конференции, Москва, 23-24 июня 2004 г. - 108 c.
2. http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/news/i-vse-taki-obuchenie/
3. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Мат. междунар. конф. 19-20 июня 2008 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 215 с.
4. Савельева Ж.В. Здоровье и болезнь в контексте социологической теории: специфика интерпритаций // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №22. - С. 202-206.
5. Нигматов З.Г. Гуманистические основы педагогики. -М.: Высшая школа, 2004. - 400 с.
6. Нигматов З.Г. Международная научно-практическая конференция, посвященной 200-летию педагогического образования в Поволжье. Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее. Казань, 3-5 октября 2012г.
7. http://samara-desnica.narod.ru/
8. Надеева М.И., Надеева Д.Б., Виленский А.А. Гуманизация - ключевой принцип профессионального образования // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №23. - С. 190-192.
9. Сапегин К.В. Образовательная технология «Портфолио» // Директор сельской школы. - 2010. - № 3. - С. 40-59.
10. Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: Мат. междунар. научно-практ. конф. (20-22 июня 2011г., Москва). - М.: МГППУ, 2011г. - 244 с