COMPUTER-AIDED TECHNICAL TRANSLATION AS A TOOL TO BRIDGE COMMUNICATION GAP
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Глобализация экономики делает технических переводчиков уникальными специалистами для мирового инженерного сообщества. Компьютерные технологии становятся неотъемлемым компонентом профессионального технического перевода в начале 21 века. В статье предлагается гибкая модель обучения использованию компьютерных программ перевода для разных категорий обучающихся: от студентов инженерных специальностей, получающих дополнительное образование по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» до технических специалистов переводческих агентств. Бизнес-модель технического перевода, применяемая в переводческих компаниях, используется в качестве инвариантного компонента. Для того, чтобы программа обучения была максимально приближена к реальности, обучающиеся в команде выполняют проект технического перевода. Каждый студент или команда студентов выполняет свой объем работ, используя заданный алгоритм технического перевода и соответствующее каждому этапу программное обеспечение. Результатом обучения являются практические навыки оптимизации и ускорения процесса перевода.

Ключевые слова:
Flexible Learning, Technical Translation, Project Based Learning, Computer-aided, гибкая модель обучения, технический перевод, проектное образование, автоматизированный перевод
Список литературы

1. P.M. Sánchez, Electronic Tools for Translators in the 21st Century, Translation Journal, 2006, vol. 10, No 4. pp. 48-54

2. J. O. Zetzsche, A Translator's Tool Box for the 21st Century: A Computer Primer for Translators, International Writers' Group, 2003.

3. R. Williams, Flexible Learning for Engineering, IEEE, Innovations and Research in Engineering Education special edition, 2007.

4. P.A. Sanger, J. Ziyatdinova, V.G. Ivanov, An Experiment in Project Based Learning: a Comparison of Attitudes between Russia and America, 119th ASEE Annual Conference and Exposition, Conference proceedings, 2012.

5. R. G. Bringle, J. A. Hatcher, Implementing Service Learning in Higher Education, Journal of Higher Education 1996, vol. 67, pp. 221-239.

6. П.Н. Осипов. Вестник Казанского технологического университета, 15, 4, 211-214 (2011).

Войти или Создать
* Забыли пароль?