BRIDGING THE COMMUNICATION GAP IN A MULTICULTURAL MULTILANGUAGE ENVIRONMENT OF A RUSSIAN ENGINEERING UNIVERSITY
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях глобализации инженерного образования и развития академической мобильности встречаются ситуации, когда приглашенный профессор не говорит на родном языке слушателей. Для преодоления данного препятствия используется английский язык как язык международного общения. Однако, в связи с низким уровнем иноязычной компетенции российских студентов и преподавателей, во многих случаях лекцию на английском языке приходится переводить на родной язык слушателей, последовательно, либо синхронно. К сожалению, этот традиционный единичный канал коммуникации не подходит для занятий в форме проблемного обучения. При проблемном обучении преподаватель используется множественные каналы общения, не только слуховой, но также зрительный и кинестетический. В статье описан опыт работы в команде англоязычного преподавателя и переводчика английского и русского языков для проведения практических занятий с русскоязычной аудиторией, сделаны выводы и даны рекомендации.

Ключевые слова:
globalization, visiting professor, interpreter, multi-level commuication, foreign language command, project based learning, глобализация, приглашенный профессор, переводчик, науки, образования и производства, международная и междисциплинарная интеграция, выполнение университетом «третьей миссии»
Список литературы

1. П.Н. Осипов. Вестник Казанского технологического университета, 14, 5, 237-242 (2011).

2. Larry A. Samovar, Richard E. Potter, Edward R. McDaniel, Communication between cultures. USA: Wardsworth, 2009, 496 p.

3. http://www.cdio.org/files/document/file/Skyscraper_Template_Full.pdf

4. P. A. Sanger, J. N. Ziyatdinova, V. Ivanov, An Experiment in Project Based Learning: A Comparison of Attitudes between Russia and America, ASEE Annual Conference, San Antonio, 2012

5. A.A. Kaybiyaynen, Development of professional image of an engineer at national research university. 2012 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2012

6. S.V. Barabanova, V.G. Ivanov, Characteristics of training and raising qualification of modern engineering university faculty: experience of a Russian national research university. 2012 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2012, art. no. 6402087

Войти или Создать
* Забыли пароль?