На основе анализа зарубежного и отечественного опыта инженерного образования авторы делают вывод об ослаблении гуманитарной составляющей профессиональной подготовки российских студентов и акцентируют внимание на том, что именно она во многом формирует здоровый образ жизни, влияющий на так называемый «человеческий фактор».
студент, будущий инженер, здоровье, здоровый образ жизни, гуманитарное образование, student, future engineer, health, healthy lifestyle, arts education
1. Atman C.J. Educating the well-rounded engineer: a view into the U.S. system// Proceedings of the joint international IGIPSEFI annual conference 2010 "Diversity unifies Diversity in Engineering Education"19th to 22nd September 2010, Trnava, Slovakia. - 34 p.
2. Smith K.A. Cooperative learning: a pedagogy for diversity // там же, 48 p.
3. Quadrado J.C., Pereira R. diversity aspects of Portuguese engineering education under the strategic management planning // там же, 49 p.
4. Dowd P. University engineering education in Austria // там же, 5 р.
5. Емельяненко А. Античеловеческий фактор // Рос. газета. - 2002, 5 июля.
6. Catania P. Precautionary principles ethics applied to energy-environmenal systems // RNSPE, 10-14 September 2001: Proceedings. - Kazan State Power End. University, 2001. V.1. P.10-12.
7. Мастрюков Б.С. Проблемы техногенной безопасности в инженерном образовании // Безопасность жизнедеятельности. - 2001. №5. - С.40-43.
8. Осипов П. Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности. - Казань: ИСПО РАО, 1996. -100 с.
9. Осипов П.Н. О валеологической культуре будущего инженера / П.Н.Осипов, Л.Н.Осипова // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - №5. - С.247-251.
10. Павлова А.С. Здоровьесбережение как основа непрерывного профессионального образования бакалавров по направлению «Энерго и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» (на материале дисциплины «Физическая культура») / А.С.Павлова, А.Д.Лифанов, И.А.Зенуков, А.Ф.Халилова // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №23. - С.226-230.