Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены предпосылки и актуальность проблемы формирования этики инженера в контексте задач модернизации и создания благоприятных условий для технологических инноваций. Проанализирован опыт в данной области передовых инженерных университетов США. Выделены наиболее перспективные подходы к преподаванию профессиональной этики будущим инженерам и даны практические рекомендации по их реализации.

Ключевые слова:
инженерная этика, преподавание профессиональной этики, инженерные университеты США, engineering ethics, teaching professional ethics, American engineering universities
Список литературы

1. ABET Engineering Accreditation Commission, 2007, “Criteria for Accrediting Engineering Programs: Effective for Evaluation During the 2008-2009 Accreditation Cycle,” 12/4/07., Baltimore, MD: ABET, p.1

2. Г.С. Дьяконов, В.Г. Иванов, В.В. Кондратьев, Вестник казанского технологического университета, 16, 16, 7-12 (2013)

3. Michael S. Pritchard, Teaching Engineering Ethics: A Case Study Approach (http://courses.washington.edu/cee440/ETHICS1A.htm)

4. A. Colby, W.M. Sullivan, Ethics Teaching in Undergraduate Engineering Education. (http://carnegiehighered.org/wp-content/themes/carnegie/article_pdfs/EthicsTeachUndergradEng.pdf)

5. С.Р. Абзалова, Вестник казанского технологического университета, 16, 11, 295-296 (2013)

6. Г.В. Романова, Вестник казанского технологического университета, 15, 20, 232-236 (2012)

7. J. Herkert, European Journal of Engineering Education, 25, 303-313 (2010)

8. Г.В. Глотова, Интеграция образования, №1, 34-39 (2006)

9. R. Kline, IEEE Technology and Society, 20, 4, 13-20 (2001)

10. В.А. Лашков, С.Г. Кондрашева, Вестник казанского технологического университета, 15, 15, 204-207 (2012)

Войти или Создать
* Забыли пароль?