Рассмотрены предпосылки и актуальность проблемы формирования этики инженера в контексте задач модернизации и создания благоприятных условий для технологических инноваций. Проанализирован опыт в данной области передовых инженерных университетов США. Выделены наиболее перспективные подходы к преподаванию профессиональной этики будущим инженерам и даны практические рекомендации по их реализации.
инженерная этика, преподавание профессиональной этики, инженерные университеты США, engineering ethics, teaching professional ethics, American engineering universities
1. ABET Engineering Accreditation Commission, 2007, “Criteria for Accrediting Engineering Programs: Effective for Evaluation During the 2008-2009 Accreditation Cycle,” 12/4/07., Baltimore, MD: ABET, p.1
2. Г.С. Дьяконов, В.Г. Иванов, В.В. Кондратьев, Вестник казанского технологического университета, 16, 16, 7-12 (2013)
3. Michael S. Pritchard, Teaching Engineering Ethics: A Case Study Approach (http://courses.washington.edu/cee440/ETHICS1A.htm)
4. A. Colby, W.M. Sullivan, Ethics Teaching in Undergraduate Engineering Education. (http://carnegiehighered.org/wp-content/themes/carnegie/article_pdfs/EthicsTeachUndergradEng.pdf)
5. С.Р. Абзалова, Вестник казанского технологического университета, 16, 11, 295-296 (2013)
6. Г.В. Романова, Вестник казанского технологического университета, 15, 20, 232-236 (2012)
7. J. Herkert, European Journal of Engineering Education, 25, 303-313 (2010)
8. Г.В. Глотова, Интеграция образования, №1, 34-39 (2006)
9. R. Kline, IEEE Technology and Society, 20, 4, 13-20 (2001)
10. В.А. Лашков, С.Г. Кондрашева, Вестник казанского технологического университета, 15, 15, 204-207 (2012)