ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОДЕРЖАНИЮ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Использование образцов научно-популярных текстов в качестве учебного материала решает несколько дидактических задач. Прежде всего, это задачи личностно-ориентированного обучения иностранному языку. Могут быть подобраны соответствующие научно-популярные тексты с когнитивным содержанием, отвечающим интересам обучающихся, и с языковыми характеристиками, соответствующими их уровню владения английским языком. Обеспечивается мотивация учащихся на любом уровне владения языком, так как научно-популярные тексты затрагивают научные темы, представляющие не только общенаучный интерес, но и при соответствующем подборе корпусов текстов, профессиональные интересы обучаемых.

Ключевые слова:
смена парадигм, личностно-ориентированное обучение, научно-популярный текст, языковые характеристики, экспликация, клиширование, средства языкового выражения, риторические вопросы, побудительные предложения, приемы интимизации, «сниженная» лексика, субъективные оценочные конструкции, экспрессивные языковые средства, paradigm shift, student-centered training, popular science text, language characteristics, explication, using stereotyped phrases, means of linguistic expression, rhetorical questions, incentive sentences, intimization, "reduced" vocabulary, subjective evaluation constructions, expressive language means
Список литературы

1. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.Aronson, E. andBridgeman, D. (1979). Jigsaw groups and the desegregated classroom: In pursuit of common goals. Personality and Social Psychology Bulletin, 5, 438-66.

2. Aronson, E. and Bridgeman, D. (1979). Jigsaw groups and the desegregated classroom: In pursuit of common goals. Personality and Social Psychology Bulletin, 5, 438-66.

3. Булатова И.М. Вестник Казан.технол ун-та.- 2010.- № 3. - С. 407-415.

4. Зиятдинова Ю.Н., Валеева Э.Э. Вестник Казан.технол. ун-та. -2011. - № 16. - 292-300.

5. Committee on Undergraduate Science Education (1997). Science Teaching Reconsidered: A Handbook. Washington, D.C.: NationalAcademyPress.

6. Леонтьев, А. А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: Лекция-доклад / А. А. Леонтьев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. - 24 с.

7. Мифтахова, Н.Х.Вестник Казан.технол ун-та.- 2010.- № 3. - С. 436-443.

8. Муртазина, Э.М. EnglishforProfessionalCommunication: уч. пособ. по дисциплине «Иностранный язык» для бакалавров по направлению 152200.62 «Наноинженерия» / Э.М.Муртазина [и др.]; М-вообраз. инаукиРоссии,Казан.нац.исслед.технол. ун-т.- Казань: Изд-во КНИТУ, 2012.- 256с.

9. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия,1999

10. Романов Д.А.ВестникКазан.технолун-та, 14, 22, 350-352 (2011).

11. Сериков, В.В. Парадигма современного образования: ориентация на личность [электронный ресурс]http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/1.html

12. Smith, M. K. (2003). Learning theory. The encyclopedia of informal education. Available at http://www.infed.org/biblio/b-learn.htm

13. Chiu, M.M. (2000). Group problem solving processes: Social interactions and individual actions. Journal for the Theory of Social Behavior, 30, 1, 27-50, 600-631.

14. Chiu, M.M. (2008). Following toward correct contributions during groups’ mathematics problem solving. Journal of the Learning Sciences, 17(3), 415-463.

Войти или Создать
* Забыли пароль?