ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выявлены основные характеристики и виды познавательных барьеров. Определены педагогические условия преодоления познавательных барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку. Обоснованы подходы к разработке технологии преодоления познавательных барьеров у студентов, принципы конструирования таксономии развивающих заданий на материале иностранного языка.

Ключевые слова:
интеллектуальная компетентность, познавательные барьеры, интеллектуально развивающее обучение, развивающие ситуации, таксономия развивающих заданий, intellectual competence, cognitive barriers, intellect developing training, developmental situations, taxonomy of developmental tasks
Список литературы

1. Гончарук, Н.П. Психолого-педагогические проблемы формирования интеллектуальных структур / Н.П. Гончарук. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-т, 2006. - 188 с.

2. Гончарук, Н.П. Развитие интеллектуальной компетентности и профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в условиях информационного общества. / Н.П.Гончарук. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011. - 224с.

3. Зорина, Н.А. Проблемно-развивающее обучение иностранному языку. /Н.А.Зорина. - Гродно, 2000. - 156 c.

4. Гончарук, Н.П. Таксономия развивающих заданий как ключевой компонент интеллектуально развивающих технологий при обучении иностранному языку./Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова // Вестник казанского технологического университета. - 2013. - №24. - С.281-287.

5. Гончарук, Н.П. Развивающие ситуации как средство формирования профессиональной мобильности будущих инженеров средствами иностранного языка/Н.П. Гончарук, В.П. Гатинская, Е.И. Хромова // Вестник казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С.290-296.

6. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. / М.А. Холодная - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

7. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация. / Дж.Равен - М, 2002. - 576 с.

8. Гончарук, Н.П. Модель развития интеллектуальной компетентности будущих инженеров в условиях непрерывного образования/Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С.299-304.

9. Шакуров, Р.Х. Эмоции. Личность. Деятельность. / Р.Х. Шакуров. - Казань: Центр инновационных технологий, 2002. - 180 с.

10. Толлингерова, Д.А. Психология проектирования умственного развития детей / Д.А. Толлингерoва, Д.М., Голоушова - М.: Прага, 1994. - 238 с.

11. Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука: научно - аналитический обзор. / В.Я. Ляудис - М.: 1992. - 203с.

12. Ляудис, В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / В.Я. Ляудис. - М.: Изд - во МГУ, 1976. - 240 с.

13. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. / В.В. Сериков - М.: Логос, 1999. -272 с.

14. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка /Е.С.Полат // Иностранные языки в школе. - 2000, - №№ 2,3

15. Hornby, A.S. (2010): Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. Oxford University Press, Incorporated.

16. Sternberg, R. J., & Grigorenko, E. L. (2000): Teaching for successful intelligence. Arlington Heights, IL: Skylight

17. Glaser R. (1984): Education and thinking: The role of knowledge.// Amer. Psychologist. - V.39 (2). - P.93-156

Войти или Создать
* Забыли пароль?