РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснована структура интеллектуальной компетентности и раскрыто содержание основных компонентов. Выявлены основные характеристики и виды когнитивных и метакогнитивных барьеров. Раскрыты особенности технологии преодоления когнитивных и метакогнитивных барьеров; обоснованы принципы конструирования таксономии развивающих задач на материале иностранных языков. Разработаны и реализованы развивающие ситуации с использованием Интернет-технологий в процессе обучения иностранным языком, которые являются основой технологического обеспечения развития интеллектуальной компетентности.

Ключевые слова:
интеллектуальная компетентность, интеллектуальные компетенции, познавательные и метапознавательные барьеры, интеллектуально-развивающее обучение, интеллектуально развивающие образовательные технологии, развивающие ситуации на материале иностранных языков, таксономия развивающих заданий, intellectual competence, intellectual competencies, cognitive and metacognitive barriers, intellect-developing education, intellect developing educational technologies, developmental situations on the basis of foreign languages, taxonomy of developmental tasks
Список литературы

1. Гончарук, Н.П. Развитие интеллектуальной компетентности и профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в условиях информационного общества. / Н.П.Гончарук. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011. - 224с

2. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация. / Дж.Равен - М, 2002. - 576 с.

3. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. / М.А. Холодная - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

4. Гончарук, Н.П. Модель развития интеллектуальной компетентности будущих инженеров в условиях непрерывного образования/Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С.299-304.

5. Галимзянова, И.И. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе в рамках УИРС./И.И. Галимзянова // Вестник Казанского Технологического Университета. - 2008. - № 5. - С. 212-217.

6. Гончарук, Н.П. Таксономия развивающих заданий как ключевой компонент интеллектуально развивающих технологий при обучении иностранному языку./Н.П. Гончарук, В.П. Гатинская, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №24. - С.281-287.

7. Галимзянова, И.И. Моделирование языкового пространства как фактор формирования языковой компетентности будущих менеджеров в учебно-воспитательном процессе. / И.И. Галимзянова - Казань: Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та, 2006.-140 с.

8. Лазарева, И.Н. Таксономический подход в проектировании личностно-ориентированного интеллектуально развивающего обучения. / И.Н.Лазарева //Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. - 2009.- Спб.-№94. - С.130-136.

9. Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука: научно - аналитический обзор. / В.Я. Ляудис - М.: 1992. - 203с.

10. Гончарук, Н.П. Развивающие ситуации как средство формирования профессиональной мобильности будущих инженеров средствами иностранного языка /Н.П. Гончарук, В.П. Гатинская, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №14. - С.290-296.

11. Гончарук, Н.П. Развитие самообразовательных компетенций у студентов посредством интерактивных технологий /Н.П. Гончарук, В.П. Гатинская, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета.-2014.-№ 5 - С.314 - 320.

12. Sternberg, R. J., & Grigorenko, E. L. (2000): Teaching for successful intelligence. Arlington Heights, IL: Skylight

13. Glaser R. (1984): Education and thinking: The role of knowledge.// Amer. Psychologist. - V.39 (2). - P.93-156

14. Bloom, B. All our children lerning / B.Bloom, New York:McGrow-Hill, 981-180 p.

15. Anderson J.W., Krathwhol D.R., Airasia P.W. Taxonomy for lerning, teaching and assessing: a revision of Bloom’s taxonomy of education. New York: Person Education, 2003.336 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?