Рассмотрены концепции профессиональных образовательных программ подготовки инженеров, аспирантов, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области энергонасыщенных материалов, реализуемые в институте энергонасыщенных материалов Университета Пардубице, Чешская Республика. Отмечены основные особенности организации учебного процесса, содержания образования; затронуты направления научно-исследовательской и методической деятельности института энергонасыщенных материалов, а также проблемы интеграции в европейское и международное образовательное пространство.
профессиональное образование, техническая химия, энергонасыщенные материалы, Чешская Республика, professional education, technical chemistry, power saturated materials, Czech Republic
1. Centre for Higher Education Studies, Ministry of Education, Youth and Sports. Czech Republic: “Country Background Report for Czech Republic”. OECD Thematic Review of Tertiary Education, February 2006.
2. Абанкина И.В. Сравнительная характеристика систем высшего образования зарубежных стран: конкурентные методы финансирования / И.В. Абанкина, А.В. Абанкина, Е.А. Николаенко, Л.М. Филатова // Экономика образования. - 2013. - №1.- С 53-73.
3. McMullen, М. S. Higher Education finance reform in the Czech Republic: transitions in thought and practice. Education Polici Analysis Archives, 8 (6).
4. Косточко А.В. Важнейшее открытие А. Нобеля. (К 125-летию со дня патентования А. Нобелем «баллистита») // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №10. - С 63-66.
5. Храмова Е.В. Идеологические технологии в модернизации управления техническим образованием: национальные масштабы значимости промышленных технологий и нано - разработок // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. - №9. - С 822-826.