Для повышения качества образовательного процесса и отслеживания непосредственно самого процесса формирования профессиональной компетентности бакалавров по направлению «социальная работа» применяется система педагогического мониторинга. Основой для этой системы служит поэтапный подход к формированию их профессиональной компетентности в соответствии, с которым выбираются подходы к созданию системы педагогического мониторинга, его технологии, методы и основные принципы; в статье также показаны роль и значение педагогического мониторинга в процессе профессиональной подготовки бакалавров данного направления.
социальная работа, социальный работник, профессионализм, профессиональная компетентность, компетенция, педагогический мониторинг, social work, social worker, professionalism, professional competency, competence, pedagogical monitoring
1. Р. В. Куприянов, Вестник КГТУ, 2, 5, 41-43 (2008).
2. М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова, Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2001, С. 225-226.
3. Е. Н. Касаркина, Е. В. Ветчинникова, Ю. С. Еремина, В сб. Теория и практика образования в современном мире. Ч. II. Реноме, Санкт-Петербург, 2012, С. 228.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2009г. №709 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97509/ (дата обращения: 05.11.13).
5. Н. Ш. Валеева, Г. Б. Хасанова, Вестник КГТУ, 2, 5, 5-11 (2008).
6. А. С. Авдюкова, Е. Г. Шадрина, Альманах современной науки и образования, 2, 4, 17 -19 (2008).
7. Е. В. Телеева, Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие. Изд-во Шадрин. пединст-та, Шадринск, 2009, С. 75 - 79.
8. А. Н. Майоров, Мониторинг в образовании: Изд.3-е, испр. и доп. Интеллект-Центр, Москва, 2005. 424 с.